Музыкальный Зал
Фото
Музыкальный руководитель Комарова Ирина Викторовна, высшее образование, первая квалификационная категория Расписание занятий
Спортивный зал
Фото
Инструктор по физвоспитанию Гнадчук Анастасия Сергеевна, среднее специальное образование
Расписание занятий

Бассейн
Фото
Инструктор по плаванию Некрасова Анастасия Сергеевна, среднее специальное образование
Расписание занятий






ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - ОТЧЕТ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОГО  АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА  № 1 «ЛЁВУШКА» 

Данный отчет  – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462)

Цель настоящего отчета – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий отчет подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2015 – 2016 учебный год.

  Детский сад 1  имеет бессрочную лицензию на на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, выданную Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области 23 марта 2016 г. № 15895, серия 42Л01 №0002944; на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования и лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области 05 декабря 2013 г. № ЛО-42-01-002459.


   Режим деятельности ДОУ: с 7.00 часов  до 19. 00 часов.  Суббота-воскресенье: выходной
    Детский сад 1 -  220 мест. Фактическая наполняемость  - 360 детей.

 Общее количество групп – 12. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья:

первая младшая группа (раннего возраста) –  4;
вторая младшая группа – 2;
Средняя группа – 2;
Старшая группа – 2;
Подготовительная к школе группа – 2.

Структура 

Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации.  Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Заведующий – Романенко Татьяна Викторовна.

Старший воспитатель – Леонтьева Лариса Викторовна  

Старшая медсестра –  Соломатова Татьяна Георгиевна.

Заместитель заведующего по хозяйственной части – Устинова Людмила  Ивановна.

Количество педагогов — 22 человека.

Стаж педагогической работы:

Стаж

2014-2015

2015-2016

До 3-х лет

3

3

С 3 до 10 лет

7

5

С 11 до 20 лет

10

7

С 20 лет и выше

7

7

Всего:

27

22

Образовательный уровень педагогов:

Образование / учебный год

2014-2015

2015-2016

Высшее

8

5

Учатся в ВУЗах

11

11

Среднее специальное

8

8

Всего:

27

22

Государственно-общественное управление.   

  Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет, Родительский комитет, Наблюдательный совет.

    Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются  уставом. Информационный сайт детского сада 1 , где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников.

2. Особенности образовательного процесса. 

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Киселевского городского округа центре развития ребенка - детском саду №1 «Лёвушка» реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО), разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

·         «Физическая культура»

·         «Здоровье»

·         «Безопасность»

·         «Социализация»

·         «Труд»

·         «Познание»

·         «Коммуникация»

·         «Чтение художественной литературы»

·         «Художественное творчество»

·         «Музыка»

Использование  образовательных технологий.

С целью наиболее полной реализации ООП ДО  в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

·         Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

·         Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Охрана и укрепление здоровья детей

Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:

·         общее состояние здоровья воспитанников;

·         заболеваемость детей в течение года;

·         суммарные данные по группам здоровья для организации  профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается  старшей медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Старшая медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

·         Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

·         Технологии обучения здоровому образу жизни. 

·         Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

·         Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия,  кварцевание, оздоровительный самомассаж,  закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, кислородные коктейли) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, кружок плавания «Дельфиненок») способствует обучению плаванию, активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

·         пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;

·         повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;

·         растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами.

Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения; в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания.

Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: детская библиотека, краеведческий музей.

Основные формы работы с родителями.

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:

·         просвещение родителей по разным направлениям воспитания;

·         совместная деятельность родителей и детей;

·         индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующий, старшая медицинская сестра, педагог-психолог, заместитель заведующего по ВОМР рассказывают, как правильно подготовить ребенка к посещению  детского  сада. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали выставки  совместного творчества с участием детей и родителей:  "Что нам осень подарила", "Конкурс поделок к новому году», праздники и выставки,  посвященные Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.

Исходя из возможностей ДОУ, в детском саду функционирует 2 бесплатных кружка по интересам: театральной деятельности « Маленькие театралы», «Капелька»– художественно-эстетического развития, и факультатив по ОБЖ «Мы изучаем мир» эти дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Занятия проводят педагоги детского сада. Работа кружков осуществляется по программам дополнительного образования.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 Материально-техническое обеспечение ДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду.

 Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет),  музыкальный зал, физкультурный зал, логопедический и психологический кабинет, сенсорная комната.

  На территории детского сада оборудовано 12 прогулочных участков, оборудованных малыми спортивными и игровыми формами,  для проведения подвижных и сюжетно – ролевых игр.

  В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах,   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

В течение учебного года педагоги активно работали над  построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.

  Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

   Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулируют познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

 В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.

  В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с   удовольствием  посещают красивый просторный  музыкальный зал, в котором имеется сцена для  театрализованной деятельности,   фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека.

  Физкультурные занятия  в детском саду проводятся в физкультурном зале и игровых площадках на улице. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, тренажеры,  крупные модули для развития движений.

  Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми  с нарушениями речевого развития функционирует логопедический и психологический кабинет, в котором имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов.  

  Перед началом учебного года традиционным стало проведение в дошкольном учреждении конкурса «Лучшая группа детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей.

  При подведении итогов   было отмечено хорошее создание  условий для развития и обучения дошкольников, их социализации.  

Обеспечение безопасности воспитанников

 В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время воспитательно - образовательного процесса, регламентирующие:

- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно - образовательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения воспитательн0 – образовательных  мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС) с выводом на центральный пульт пожарных частей, имеется  кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются средства пожаротушения, средства защиты от химической и радиоактивной опасности.

Разработан паспорт безопасности, паспорт ПДД, в которых отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

   В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.

Организация питания

Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 4-х разовым  питанием. Помимо этого дети дополнительно получают второй завтрак. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой  в соответствии с 20-дневным перспективным меню. В рацион детей  включены:, овощи, соки, фрукты молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется  йодированная соль.  

            Питание  организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Результаты деятельности ДОУ.

В 2014-2015 учебном году  работа методической службы была направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы, использованию в практике работы здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии Образовательной программы дошкольного образования,  ведущей  целью которой  является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций  отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение  задач по охране жизни и здоровья детей,  всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.


       Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы:

 Направления

 Уровни

 высокий

 средний

ниже среднего

Социально-коммуникативное

 89 %

 9%

 2%

 Познавательное

92%

10%

2%

Речевое

79%

21%

10%

 Художественно-эстетическое

92%

10%

2%

Физическое                              

79%

9%

12%

Результаты мониторинга показали, что в целом по детскому саду 89 % детей имеют высокий уровень развития.

В школу выпущено 94 воспитанника.

В процессе психолого-педагогического мониторинга, проведенного в ДОУ по окончании учебного года,  получены следующие результаты.     


Интегративное качество

Итоговый уровень развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

Физически развитый

69%

30%

1%

Любознательный, активный

68%

29%

3%

Эмоционально, отзывчивый

69%

27%

4%

Овладевший средствами общения и  способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

57%

39%

4%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

51%

44%

5%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

57%

38%

5%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

52%

41%

7%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

59%

35%

6%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

63%

34%

3%

  Данные мониторинга представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы  дошкольного образования показал, что интегративные качества личности  сформированы на достаточно высоком уровне у большинства воспитанников. Наиболее высокие показатели развития интегративных  качеств воспитанников наблюдаются по следующим критериям: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, а более низкие показатели по следующим критериям: овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками и имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В целом, по результатам мониторинга усвоение    основной общеобразовательной программы  выполнено на 97%. 
Это свидетельствует о том, что в детском саду ведется систематическая, целенаправленная работа по освоению воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты. 

Анализ выполнения задач годового плана

В прошедшем учебном году вся работа ДОУ была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности. В центре внимания всей нашей работы в течение этого учебного года было  осуществление полного перехода на работу в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами. Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.

Приоритетными направлениями  деятельности нашего учреждения в итоговом учебном году были  физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

         Задачи в прошедшем учебном году были следующие:

Цель:  Проектирование образовательного пространства  ДОО в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС.

2. Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы:

·         разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников разного возраста;

3. Создать условия к внедрению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОО, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

4. Продолжать   работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей. Обогащение социально-коммуникатиного опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять  педагогических советов:

     На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных  годовых задач.   В 2015 – 2016 учебном году было проведено 2 семинара- практикума внутри детского сада, и Областной семинар – практикум для педагогов области «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»  и 4 консультации по темам годового плана;  открытый просмотр НОД   по конструированию для активизации образовательного процесса.

   Годовой план был  выполнен.

Оценка результатов методической работы

В 2015 – 2016 учебном году   содержание образовательного процесса определялось ООП в соответствии с нормативными документами.  Деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития каждого ребёнка, на его позитивную социализацию, развитие его творческих способностей.  Организация учебно-воспитательного процесса строилась педагогически обоснованным  выбором  программы, технологий, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственному стандарту. В образовательном процессе использовались следующие технологии: Комаровой Т.С., Ушаковой О.С., Дыбиной О.В., Гербовой В.В., Николаевой С.Н., Куцаковой Л.В., Помораевой И.А., Соломенниковой О.А., Губановой Н.Ф., Теплюк С.Н. и др. В течение года методическая работа была направлена на решение основных задач. Для их решения и с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены 4 консультации и 2 семинара- практикума.  Педагоги принимали активное участие в работе педагогических советов. Было проведено 5 заседаний, три из которых были тематическими. Систематически проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организ

Войти на сайт