Музыкальный Зал
Фото
Музыкальный руководитель Комарова Ирина Викторовна, высшее образование, первая квалификационная категория Расписание занятий
Спортивный зал
Фото
Инструктор по физвоспитанию Гнадчук Анастасия Сергеевна, среднее специальное образование
Расписание занятий

Бассейн
Фото
Инструктор по плаванию Некрасова Анастасия Сергеевна, среднее специальное образование
Расписание занятий






   

Здесь живет детство

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа центр развития ребенка – детский сад №1 «Лёвушка» был открыт в сентябре 2011 года в рамках проекта партии «Единая Россия» «Детские сады детям» при поддержке губернатора Кемеровской области Амана Гумировича Тулеева и главы города Киселевска Сергея Лаврентьева.

 

Комфортно и безопасно

Сегодня «Лёвушка» - это просторный и комфортный детский сад,  оснащенный современным оборудованием, которое обеспечивает безопасность ребятишек, прежде всего, это системы видеонаблюдения и автоматической пожарной сигнализации с выводом на пульт центральной пожарной охраны. На особом контроле и вопросы здоровья детей – для этого в детском саду устроен бассейн, оборудованный постоянной автоматической фильтрацией и хлорированием воды, отдельными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек. Все игровые, а также музыкальный и спортивный залы оснащены бактерицидными лампами. В пищеблоке установлена современная пароконвекционная печь, которая позволяет готовить несколько полезных блюд одновременно без смешения запахов.

В детском саду имеется медицинский блок с отдельным входом, изолятором на две палаты на 3 места. Территория ДОУ оборудована спортивными и игровыми площадками, выполненными из прочных  и безопасных  материалов.

            На данный момент детский сад «Лёвушка» посещают 330 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Открытие этого дошкольного учреждения значительно сократило очередность в детские сады города. В  ДОУ функционирует 12 групп, из них: 4 группы – раннего возраста, 8 групп – дошкольного, из которых – 2  группы для детей с нарушением речи.

 

Всестороннее развитие

В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, позволяющая в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей решать следующие задачи:

  • сохранить здоровье детей и привить им навыки здорового образа жизни (для этого обеспечивается положительный микроклимат в коллективе, рациональный режим дня, организация двигательной среды, охрана нервной системы).
  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • обеспечить каждому возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Решая поставленные задачи по воспитанию и развитию детей педагоги работают по следующим направлениям:

-физическое:

-выполнение социального заказа родителей по сохранению и укреплению психофизического здоровья детей;

-воспитание потребности у детей и взрослых быть здоровыми;

-создание здоровьесберегающей среды воспитательно-образовательного пространства.

познавательно-речевое:

-развитие творческого и интеллектуального потенциала, активизация мыслительной и поисковой деятельности.

социально-личностное:

    -развитие высших психических процессов;

-развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений;

-формирование у детей нравственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

художественно-эстетическое:

-развитие творческого образного мышления, развитие чувства и способности выразить их в словесной, графической, музыкальной и других формах;

-развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, произведения искусства, природу.

 

Созданы все условия для полноценной работы с дошкольниками

Предметно-развивающая среда организована в ДОУ в соответствии с принципами и требованиями комплексной программы «Радуга», разработанной Т.Н.Дороновой.

Для обеспечения психологической защищенности, развития индивидуальности ребенка, учитывается основное условие по­строения среды — личностно-ориентированная модель, исходящая из интересов детей и перспектив их развития.

Предметная среда строится с учетом организации деятельнос­ти детей:

- в обучающей деятельности: подбираются дидактические материалы, которые  соответствует изучаемой теме;

- для совместной деятельности воспитателя с детьми: со стороны взрослого осуществляется насыщение и дополнение предметной среды материала­ми для игры, рисования, конструирования и других видов дея­тельности в соответствии  с возникшими у детей интересами;

- для самостоятельной деятельности детей: созданы усло­вия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, общения со сверстниками без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысливании и реализации собственных задач.

Все материалы многослойны, полифункциональны, обеспечива­ют занятость детей с разной степенью освоения того или иного вида деятельности. Ребенок в предметной среде свободно выбирает предметы, а они, в свою очередь, наталкивают его на новые формы ак­тивности и стимулируют рождение новых замыслов без навязы­вания обучающих задач и регламентации деятельности.

 

Предметная среда детского сада «Лёвушка» включает оптимальные условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Это:

-                                                         физкультурный и музыкальный залы;

-                                                         изостудия;

-                                                         кабинеты логопедов и психолога;

-                                                         игровые комнаты;

-                                                         бассейн;

-                                                         сенсорная комната

Все это обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности по интересам в сочетании с возможностью для ребенка провести время наедине с собой.

Отметим, что цветовой дизайн и оформление групповых комнат помогают сенсорному развитию дошкольников, создают допол­нительные зрительные горизонты. Такой подход к организации жизненного пространства в груп­пах создает  у детей благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться друг с другом и взрослыми. Следовательно, обновление предметно-развивающей среды  способствует укреплению психического здоровья дошкольника.

Для полноценной работы с детьми ДОУ «Лёвушка» оснащен мультимедийным оборудованием, музыкальными центрами, электронным пианино, синтезатором, плазменными телевизорами, DVD. Сенсорная комната имеет удобную детскую мягкую мебель, пузырьковую колонну, электрическое панно «Гроза» и другое оборудование, позволяющее создать условия для сенсорного впечатления детей и психологической разгрузки. Кабинеты узких специалистов постоянно пополняются современными ди­дактическими материалами, средствами ТСО.

Путь обновления и совершенствования педагогического процесса образовательным учреждением выбран, и сейчас перед руководством детского сада стоит задача подготовить коллектив к реализации комплекса мероприятий, направленных на всестороннее гармоничное развитие ребенка – это укрепление физического и психического здоровья, становление общечеловеческих и культурологических ценностей.

Сотрудники детского сада предполагают, что в будущем пошаговая реализация новой модели  дошкольного учреждения будет способствовать:

 - изменению образовательной деятельности, выбору более качественных подходов работы педагогического коллектива;

 - заинтересованности родителей  в качестве предоставляемых услуг детям;

 - привлечению молодых специалистов за счет дополнительных вакансий;

 - созданию имиджа детского сада как одного их лучших и обеспечению его конкурентоспособности.

Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что дошкольное учреждение обладает всем необходимым для успешной профессиональной подготовки педагогов к переходу на новую систему дошкольного образования. Коллектив детского сада с уверенностью смотрит в будущее. Деятельность сотрудников направлена на реализацию особого подхода к пребыванию ребенка в детском саду: все, что окружает малышей, должно вызывать чувство радости и красоты, будить в них положительные эмоции.

Творческой группой разработаны Программа развития на 2012-2016 годы и Основная общеобразовательная программа ДОУ, которые имеют рецензию научных работников.

 

Многое зависит от коллектива

Стоящие перед ДОУ задачи решает творческий, профессиональный  коллектив: учителя-логопеды; музыкальные руководители; педагоги-психологи; педагог дополнительного образования  по театральной деятельности; педагог дополнительного образования  по изодеятельности; ПДО по безопасности жизнедеятельности; инструктор   по физическому воспитанию; инструктор  по плаванию. Результатом работы сотрудников ДОУ являются «радужные дети», которых отличает:

Ø Свобода, самостоятельность, активность; инициатива в деятельности и в общении, развитое чувство собственного достоинства и способность уважать других;

Ø Эмоциональная отзывчивость к состоянию других людей и живых существ, а также чуткость к красоте окружающего мира и произведений искусства;

Ø Широкий кругозор и желание познавать наш необъятный мир;

Ø Открытость для общения со взрослыми и друг с другом;

Ø Подготовленность к следующей социальной ступени - школе.

 

Взаимодействие педагогов с детьми очень важно и является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Поэтому главной задачей является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое базируется на следующих положениях:

-гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов;

-использование педагогами новых форм работы с детьми, в том числе индивидуальной и по подгруппам, направленных на реализацию индивидуального подхода;

-практика диагностики индивидуальных особенностей детей;

-появление освобожденных специалистов;

-привлечение педагога - психолога;

-становление психологической службы, направленной на развитие личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми.

В дошкольном учреждении создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство.

Несмотря на то, что детский сад работает всего год, посещающие его дети имеют достаточный опыт личностно-ориентированного дифференцированного общения, поэтому редко конфликтуют между собой, легко контактируют со сверстниками и детьми других групп и другого возраста, чувствуют себя эмоционально комфортно, раскрепощено, не испытывают страха, неуверенности, проявляют инициативу в общении со взрослыми, стремятся разделить с ними радости и огорчения.

Это достигается за счет высокого профессионализма педагогов, которые знают и учитывают возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка. Сотрудники эффективно общаются с детьми разного возраста, налаживают взаимоотношения ребятишек друг с другом, организовывают их совместную деятельность, поддерживают интерес и внимание каждого ребенка в образовательной и в других видах детской деятельности.

 

Мероприятия – интересные и познавательные

Воспитанники детского сада «Лёвушка» принимают активное участие в районных и городских мероприятиях. Так, в марте 2012 года ребята приняли участие в городской неделе театра, а в мае - в городской олимпиаде по изобразительному искусству на тему «Мои любимые домашние животные». Осень получилась не менее интересной и познавательной. В октябре воспитанники стали участниками сразу двух мероприятий: городского конкурса детских рисунков по ПДД  и районного конкурса  детских агитбригад по ПДД  «Добрая дорога детства».

Большое внимание коллектив детского сада уделяет вопросам нравственно-патриотического воспитания. Педагогами был собран и систематизирован материал по теме: «Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности». В него вошли  такие методические рекомендации как: «Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте» «Методические аспекты эмоционального развития детей дошкольного возраста детей посредством музыкально-театральной деятельности» «Особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольников», «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста» и  рабочая программа по познавательно-речевому развитию «Родной свой край люби и знай» учителя – логопеда Натальи Горбуновой.

Педагоги ДОУ также активно принимает участие в различных мероприятиях.  Так, молодой специалист-инструктор по физической культуре Анастасия Некрасова стала участницей городского конкурса «Лесенка успеха  - 2011», где представила работу по теме: «Здоровьесбережение как социализация детей дошкольного возраста с использованием ритмики и боди-балета». Накануне Дня дошкольного работника  прошла городская конференция «Панорама педагогических идей», на которой был представлен опыт работы педагогов детского сада в работах: «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» (воспитатель Наталья Шевченко);  «Использование сказки в воспитательной работе со старшими дошкольниками» (учитель-логопед Татьяна Нихайчик); рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Капелька» (педагог дополнительного образования Наталья Аксенова).

 



Войти на сайт